Глава XI. Семетей. Поход китайцев на Талас.
После такого ответа оба войска, расположившись друг против друга, стали готовиться к бою.
На поединок вышли: от киргизов - Канчоро, от китайцев - Карагул. От удара пики Канчоро Карагул пришел в смятение и бросился бежать. Не останавливаясь, Канчоро настиг Карагула вблизи войск Конурбая, ударом пики сбил его с коня и отрубил ему голову.
Разгорелся гневом Конурбай на то, что Канчоро отрубил голову Карагулу, и отдал приказ своим балбанам готовиться к бою, поймать живым Канчоро и заковать его в цепи.
Когда Канчоро гнался за Карагулом, один из китайских ханов Нескара, присмотревшись к Канчоро, с удивлением подумал:
- Не дядя ли он Чубаку, или же это племянник его? По наружности и повадкам он точь-в-точь похож на Чубака.
Сказав так, он стал вспоминать о доблестях Чубака во время Великого похода и о том, что силы нескольких тысяч батыров было недостаточно для борьбы с ним.
Тысячи китайских батыров окружили тогда Канчоро. Кульчоро, увидев это, не вытерпел, хлестнул своего Суркоёна по ребрам, взял в руки ружье и выстрелил. От первого же выстрела его повалилось на землю шестьдесят балбанов во главе с знаменитым Тагылыком.
Увидев наступающего Кульчоро, Нескара стал наблюдать. Когда же от выстрела Кульчоро свалилось шестьдесят балбанов, одновременно, он испугался за свою жизнь, стал рвать свои усы и приказал бить тревогу в барабан.
Как только раздались звуки барабана, не вступившие еще в бой, многочисленные воины окружили Нескару и стали ждать его приказа. Не мало было тут балбанов, носивших чугунные палицы в шестьдесят батманов. Когда все они собрались, Нескара обратился к ним с такими словами:
-Дорогие мои батыры! У каждого из вас хватит силы на тысячу человек. Бы - герои, уничтожавшие всех врагов, осмелившихся выступить против нас. Сейчас со стороны киргизов прибыли два мальчика - Кульчоро и Канчоро. Канчоро, убив Карагула, отрубил ему голову, а Кульчоро одним выстрелом из ружья уложил шестьдесят батыров во главе с Тагылыком. Если мы не уничтожим их, нам не будет на этом свете спокойствия!
Сказав так, он отдал приказ, чтобы Канчоро взяли живым, а Кульчоро убили.
- Сказанное тобой мы выполним хан! - ответили ему балбаны и, поклонившись до земли, пошли в бой.
Шесть с лишним тысяч воинов, имея в руках железные цепи, окружили Канчоро. Те из них, которые были ближе, наносили ему удары пиками, а те, которые были дальше и не могли приблизиться к нему, стреляли из ружей, осыпая его пулями, как градом. Это увидел Кульчоро, и у него разгорелась душа.
- Если мне предстоит умереть - умру, если придется перенести страдания - перенесу, но спасу моего любимого брата.
Не жалея жизни, ринулся он в кровавый бой. Одного за другим сбивал он пикой на землю китайских балбанов по пяти-шести человек сразу. Находящихся на расстоянии удара пикой - убивал пикой, ближних рубил мечом, подступавших же совсем близко бил секирой. Уничтожая таким образом китайцев, а сам продвигаясь вперед, он пробирался к Канчоро и спас его.